Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.
Учебный предмет: английский язык
Класс: 4 класс
УМК:
«Enjoy English” 4 класс Автор: М.З. Биболетова
Тема урока: «Shopping for
Clothes»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока
|
Ученик научится употреблять в устной речи лексические единицы по теме “Shopping for Clothes”
|
|||
Задачи
|
Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые
конструкции по указанной теме. Развивать
фонетические и лексические навыки.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные
высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое
мышление.
Воспитательные: умение организовывать совместное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|||
Планируемый
результат
|
Предметные умения
Употреблять
в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме
урока.
Читать
текст
с
детальным пониманием значимой информации
Вести
диалог по теме,
соблюдая
нормы
речевого
этикета.
|
УУД
Личностные
• формирование ответственного
отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности
в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой
учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные
• осуществление регулятивных
действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё
время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели
и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной
цели.
Коммуникативные
• организация и планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств
для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных
высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации
совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в
коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные
• построение логических рассуждений,
включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её
актуальность;
• искать наиболее эффективные средства
достижения поставленной задачи
|
||
Основные понятия
|
Лексические единицы – названия предметов одежды.
Речевые структуры –
фразы диалога между продавцом и покупателем
Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне,
доведенном до автоматизма)
|
|||
Организация пространства
|
||||
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
||
|
|
|||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
||||||||||
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|||||||||
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
||||||
1 этап – организационный
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
|||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых
клише
|
______________
|
_______________
|
Дают устный ответ в форме приветствия.
|
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм
речевого этикета.
|
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
|
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной
деятельности.
|
|||||
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом
уровне
|
|||||||||||
Создает проблемную
ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
(Демонстрирует слайд
с картинками, на которых люди одеты не по случаю, либо не по погоде)
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (нормы
этикета, умение одеваться по погоде)
Систематизируют информацию до изучения нового материала.
Делают
предположения.
Формулируют
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ
|
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной
цели, формулирование проблемы.
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой
во фронтальном режиме
|
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника
высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
|
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в
учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят
учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо
узнать по данной теме)
|
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с
целевой установкой.
|
|||||
3 этап – актуализация
знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к
мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
|
|||||||||||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
||||||||||
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|||||||||
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
||||||
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение
новых.
(Демонстрация с помощью интерактивной доски)
|
Вспоминают названия предметов одежды, изученных ранее,
Узнают новые лексические единицы по данной теме.
|
Осуществлять
актуализацию, систематизировать
полученные ранее знания по теме.
|
Отвечать на поставленный вопрос
|
Воспринимать информацию на слух
Воспроизводить на уровне слова
|
Слушать себя и
других участников коммуникативного процесса.
|
Уметь слушать в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную задачу.
|
|||||
4 этап - первичное усвоение новых знаний.
Цель: Первичная систематизация полученных знаний
|
|||||||||||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
||||||||||
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|||||||||
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
||||||
Распределяет учащихся на группы и предлагает подобрать
названия предметов одежды для определенного случая или погоды.
(At the party, At the picnic, At
school. When it’s
- cold and windy
- hot and sunny)
|
Совместно активизируют и воспроизводят полученную
информацию в соответствии с учебной задачей.
|
Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.
|
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.
Выступают с сообщением от группы.
|
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать
собственное мнение, приходить к единому мнению.
|
Выбирают модератора группы
Высказывают мнения в порядке очередности
|
Контролировать время, предоставленное для работы.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
|
|||||
5 этап - первичная
проверка понимания
Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне
фразы (высказывания)
|
|||||||||||
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
||||||||||
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|||||||||
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
||||||
Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки
учебной задачи. Для этого выполняют упр. 4
стр.86. Затем предлагает
учащимся прочитать по ролям диалог из учебника «В магазине одежды», обращая внимание на произносительную сторону
речи и новые речевые структуры.
|
Выполняют упражнение, направленное на построение
логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.
Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в
процессе чтения.
|
Строить логические высказывания.
Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ
ИНФОРМАЦИЯ.
|
Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на
основе текста диалога.
|
Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на
основе текста.
|
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют
внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.
|
Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо-
контроль.
Контролировать правильность произносительной стороны речи,
интонаций.
|
|||||
6 этап - первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
|
|||||||||||
Предлагает учащимся закрыть книги и выполнить задание на
интерактивной доске – распределить шаблоны фраз в 2 группы: A Customer / A Shop Assistant
Вновь обращает учащихся к заданию, выполненному ранее в
группах (подбор одежды к случаю). Предлагает
в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.
|
Выполняют задание,
вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.
Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами,
«заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей.
|
Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов
памяти, мышления.
Анализ, дифференциация, сопоставление информации.
Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор
необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.
|
Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру
диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.
|
Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.
Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной
задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.
Вести диалог в рамках указанной тематики.
|
Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления
фраз.
Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения,
приходят к единому мнению.
|
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы,
контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.
Контролировать собственное время, правильность и
очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.
|
|||||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
|
|||||||||||
Объясняет домашнее задание упр.4 стр.96 (самостоятельно
составить диалог между продавцом и покупателем по картинке)
|
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и
инструкцией по выполнению.
|
Определяют область применения полученных знаний
|
Обсуждают, задают вопросы
|
Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения
коммуникативной задачи.
|
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения
задания и необходимой помощи.
|
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению
полученных знаний.
|
|||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка
дальнейших целей.
|
|||||||||||
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
||||||||||
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|||||||||
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые способы
деятельности
|
||||||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
I CAN’T…
I DON’T KNOW…
на
интерактивной доске
|
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной
внутренней оценкой.
|
Анализировать результаты собственной деятельности.
Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе
формулировать дальнейшие цели.
|
Транслируют оценку результатов собственной деятельности.
|
Высказывать собственное мнение, слушать других.
|
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом
деятельности.
|
Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и
самооценку.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий